Матрица желаний

Всем пора вернуться домой

Термином «матрица продаж» часто обозначают сам формат торгового бизнеса. На основе всего двух видов структур управления (линейной и матричной) создавались все известные вам сегодня стратегии маркетинга.

matrix_top_2009

Время, чтобы опомниться

Сегодня в стране действует порядка 300 сетевых структур. Наверное, вы понимаете, что не все они успешны, хотя и имеют общего предка. Сеть BiM строит абсолютно новый проект. «Матрица Желаний». Он создаётся на основе иной маркетинговой модели. Так мы смогли понять причины неудач большинства сетей DSA в России. Они не захотели следовать принципам network marketing. Следствием искажения единства теории и практики стал и дурной имидж сетевой индустрии. Эта беда для всех.

История провалов пугает

Наша работа важна уже тем, что позволила взглянуть на истинный смысл деятельности большинства сетевых компаний. Это открытие нас удручает и сегодня. Маркетинговые структуры в России продвигает чужие товары весьма сомнительного потребительского качества. Это отпугивает и клиентов, желающих получить личный эффект, и новых партнёров, уже имеющих опыт. Даже в сегменте «товары для здоровья» представлены такие виды продукции, что возникает сомнение в адекватности их спонсоров. Проблему отрасли усугубляют клоны сетей.

Это иной формат бизнеса

Сегодня сетевой бизнес уже не кажется проще отраслевых стандартов розничной торговли. В любых сетях, неважно линейного или бинарного они типа, упор делается на взаимозависимый характер отношений между партнёрами. Это примитивное решение было взято на вооружение не случайно. Задача многих сетей прямых продаж — DSA — состоит не в том, чтобы помочь лично вам добиться успеха. Смысл всех маркетинг-планов в другом. Это только расширение присутствия новой сети в конкретном регионе. В сети вовлекают как публику из разных слоёв общества, так и разных возрастов и достатка. Поэтому сами сети DSA не являются клубами для предпринимателей. Их можно сравнить только с залами ожиданий при вокзалах.

Развитие вширь, а не вглубь

Принцип ожидания будущего заложен в сетях прямых продаж давно и со знанием дела. Ваш интерес, как партнёра самой сети, часто вообще не учитывается. Поэтому и продавать стандартный товар по несуразной цене бесконечно долго просто невозможно. Цепочка фанатов продукта сети будет либо очень жидкой, либо оборвётся в том месте, которое наиболее ценно для вас. Остальные сказки владельцев сетей можно смело отбросить. Вы не продвинетесь дальше второго уровня. Все пути расходятся здесь.

Многие понятия отмирают

И одно из них это «маркетинг бизнес план». Оно больше не работает. Согласно ему, своих сбытовых агентов сеть DSA настраивает на такой процесс продаж, который можно выполнять и на бессознательном уровне. Порой и теряя связь с миром. Но потребители больше не готовы воспринимать информацию на веру. Это серьезно тормозит развитие и слушателей на семинарах всё меньше. Происходит это и потому, что ваши клиенты давно запутались в схемах участия в сетевых структурах. Ведь их владельцы используют такие разные теории.

Разница в планах поражает

Любой план продаж корпорации или «маркетинг бизнес план», не предполагал изначально, что его содержимое, включающее конкретное задание для работы заводов, станет доступно сбытовому агенту. Поэтому на этапе эволюции в торговле, корпорации стремились адаптировать задумки отделов сбыта, к реалиям рыночной торговли. Однако, эти планы продаж были свёрстаны на основе математических правил, удобных для компьютерных программ. Они абсолютно не годны для продвижения среди агентов, которые сплошь из гуманитарной среды. Адаптацией старых планов сегодня занимаются не маркетологи, а проходимцы.

Свобода дороже планов

Итак, вы теперь знаете, что основой плана продаж, являются правила решения систем математических линейных уравнений. Попробуйте понять хотя бы часть из них.

Без понимания этих основ, вы не сможете понять почему ваш доход будет расти или падать. Сам термин (матрица) упоминался ещё в древнем Китае, под названием «волшебный квадрат». Матричные квадраты придуманы арабами.

Линейная теория торговли

На её основе построены сегодня все известные нам маркетинг планы. Специалисты ещё называют их процессом взаимных закупок товаров, которая связывает всех участников процесса в зависимую от производителя цепочку. Получается, что сам план производства корпорации ограничивает личную свободу каждого агента. Всех, кто попадает в мир сетевой торговли. Фактически вы сами попадаете в сети, которые расставлены опытными охотниками.

Старые знания стираются

И, конечно, делается это не исключительно простоты ради. Если вы решите самостоятельно разобраться в теоретическом обосновании того, почему корпорации продолжают производить продукцию, несмотря на любые сложности в продажах, то нужно прочесть хотя бы эти основы. Без них будет крайне затруднительно понять как живёт, а главное, за счёт кого, любая торговая сеть. Но понимание всегда на виду.

Основа сетей это труд агентов

Однако, не только ваш голос слышат потребители. Существует и рекламная поддержка. Поэтому роль агентов со временем всё менее значима для самих компаний. Ведь если её продукция понравится потребителям, владельцы выходят на иной торговый формат. Например, создают свою сеть магазинов. Так сегодня развивается Amway, и не только в России.

Потенциальная проблема агента

Само понимание, что можно лишиться своих доходов в любой момент, ещё не проникло в мозг сбытовых агентов. Многие не в курсе, почему и этих доходов со временем станет намного меньше. Здесь все бессильны. Вы в чужом бизнесе! Сеть не принадлежит вам. Если захотите заниматься именно своим бизнесом, то изучите не только продажи. Станьте управляющим, познайте принципы логистики и финансов, а также внесите капитал. Рассказывая об условиях, наставники раскрывают не всё.

Как же вам создать бизнес?

СОХРАНИТЬ ЭТУ СТРАНИЦУ:

Комментирование запрещено