Причина неудач TopLife.kz в России

Самая главная ошибка сети

Из существующих на сегодня пяти систем маркетинг-планов, большинство сетевых компаний в России работают только по трём самым популярным. Это линейная, матричная или бинарная системы. По совмещённой же стратегии (линейно-бинарной) работают буквально единицы. Этот путь развития выбирают самые искушенные в торговле люди. Почему-то основатели Toplife.kz считают себя таковыми. Однако, это и самая опасная комбинация для дела. Ведь в ней сочетаются две противоположности: эффективности для владельцев сети и бесполезности для всех остальных партнёров. Конечно, такая практика редко даёт хорошие результаты.

Бинарная система всегда работает против вас

Она была придумана даже не для товарного рынка. И тем более не для работы самих сбытовых агентов. Её основа построена на чисто игровом принципе: «угадай следующий шаг». Поэтому вначале, что закономерно, она была опробована для игр в казино. В дальнейшем её разновидность проникла и на биржи, где брокеры с её помощью играли против клиентов. В реальном мире финансов она сейчас вообще запрещена! Вспомните хотя бы историю с бинарными опционами! Поэтому если желание самих владельцев казахской сети сыграть с вами в рулетку уже понятно, но зачем это вам. Наверное, надо и разобраться, почему эта система проявилась именно в данной компании.

Ещё немного философии для пользы дела

Обычно проблемы развития любой сети, их владельцы поначалу не связывают напрямую с падением интереса к ней. Со стороны именно новых партнёров. Считается, что это не самое главное, уж если имя самой сети давно известно рынку. Говорят, что мол бывают плохие времена и хорошие. Виноваты же не сами клиенты или наставники, а, например, погода или валютный курс. Однако, профессионалы торговли будущим прекрасно понимают, что следствием невозможности развития дела из-за недостатка клиентов, будет его угасание.

Активность клиентов непредсказуема

И обычно она всегда снижается быстрее, чем предусмотрено в планах сети. Это связано с тем, что для каждого вида товара существует своя плотность рынка. Подчеркнём: именно товара, а не продукции завода как таковой. Если же товар, который продвигается в конкретном регионе, попадает на рынок, который уже перенасыщен похожими образцами, то сам бизнес на нём сразу превращается в искусство. Приходится даже выбирать свой вариант игры. Именно по такому пути и идёт сейчас Toplife.kz, предлагая самые фантастические программы участия. К сожалению, такое развитие сети было предопределено. Ведь сделать бизнес на ерунде невозможно.

Сети всегда поздно начинают перестройку

Любые нежизнеспособные сети следуют этим маршрутом. Раз сам рынок не принимает их товар, а клиенты не покупают будущее с ним связанное, то и сами сети меняют либо тактику продаж, либо точки своего базирования. Сетевая компания, терпящая поражение в бизнесе, часто вынужденно переходит к кочевому образу жизни. Оправдывая миграцию своих кадров по стране, что якобы необходимо для проведения семинаров, владельцы самой сети искренне верят, что скоро всё наладится. Возможно, они просто путают цели с желаниями, которых не являются надежным ориентиром в мире бизнеса.

Опасайтесь амбиций в сетевом мире

Когда владельцы сети хотят показать партнерам то, чего у них на самом деле нет, то их желания становятся опасными амбиции. Это самое неприятное, что может случится в любой бизнес индустрии. Наверное, есть два типа амбиций. Первый — это территориальная экспансия по захвату новой доли рынка. Однако, обычно такой поход осуществляется только на прочной финансовой базе. Если её нет, крах бизнеса неизбежен. Второй вариант это переход от бизнес-планов к радужным прогнозам. Однако, эта особенность присуща только новым проектам, то есть особому пути к лишним и чужим деньгам. Когда действия владельцев сети ведут к растущему непониманию партнёров, то виден и неверный принцип развития компании.

Это всё не от хорошей жизни

Сами наставники в такой  компании часто ориентируются и на проведение массовых семинаров в регионах. Это проблема в изначально ошибочном постулате о преимуществах продвигаемого товара. И как панацею от всех бед, эти наставники уже на практике вносят свою лепту в разрушение сознания и дел всех партнёров. И потому в таком бизнесе торжествует только минутный результат. Это разовая продажа товара. Он затмевает собой всю перспективу развития. Так стратегические решения в бизнесе заменяются на слепые попытки по поиску свободного места на рынке. Но намного хуже, когда нет даже базового понимания о том, какие именно товары могут продаваться в сетевой индустрии.

Часто дурной пример заразителен

Проблемы бизнеса TopLife.kz были изначально связаны не только с неверной тактикой продвижения товара. Он сам по себе — злаковые смеси для питания — безвреден для кармы и здоровья человека. И ничем не отличался от уже представленных на рынке. Но сам этот рынок уже перенасыщен подобными образцами. Поэтому казахская компания добивалась ограниченных успехов лишь благодаря случайностям. Но уже в отсутствии хорошей рекламы и верной модели логистики, сам бизнес был обречён. Ведь его тема это просто эрзац-образец, то есть калька со всемирно известного бренда Herbalife, которому 60 лет. Но почему-то до сих пор эта схожесть не убедила владельцев сети в неизбежности конца бизнеса. Они продолжат упорствовать в своём невежестве.

Сегодня сеть уже впала в спячку

СОХРАНИТЬ ЭТУ СТРАНИЦУ:

Добавить комментарий